Пансионат Звездный Интернет-кафе На море
Судак-2000
Гора Ай-Георгий

Восхождение на Ай-Георгий

Как-то раз мы отправились в поход на Ай-Георгий. В тот день мы проснулись рано и услышали объявление по радио, что организуется экскурсия на гору. Так как на этот день у нас с мамой не было никаких планов, то решили пойти. К тому же экскурсоводом был опытный скалолаз и спелеолог Игорь, с которым мы успели подружиться. Сбор был назначен на 16-00. Утро было облачное, и день обещал быть не очень жарким. К полудню облака рассеялись, и стало душно.

После того, как вся группа собралась, мы не спеша, дошли до окраины Судака, свернули к виноградникам, поднялись на холм, спустились, и, наконец, перед нами предстал Ай-Георгий. А между тем солнышко все припекало.

Конечная цель экскурсии - дойти до родника. Это примерно две трети пути до вершины горы. Подъем был не очень опасный, но достаточно крутой и длинный. Жара становилась все невыносимее. Я ушла далеко вперед и с ухмылкой, и в то же время с сочувствием, смотрела на тетек, корячившихся внизу и изнывающих от жары. Я первая нашла родник и еще минут 10-15 ждала остальных, кайфуя от чистой прохладной воды. Наконец группа была в сборе. Все бросились к источнику.

Через несколько минут Игорь предложил желающим забраться на вершину горы. Пошли четверо: я, экскурсовод и мужчина с сыном. Итак, мы отправились в самую трудную часть нашего путешествия.

Начало пути проходило по крутой, осыпающейся тропе. Папа мальчика устал и решил, что дальше не пойдет. Нас осталось трое. Еще через некоторое время мальчик тоже остановился, но я решила дойти до конца, хотя и сама устала... Игорь похвалил меня, что я такая спортивная. Он выдохся, но я продолжала забираться все выше. И, наконец, когда до конца осталось метров сто крутого подъема, я побежала, забыв про все на свете, думая только о том, что я покорю эту вершину. Для меня это был своеобразный Эверест. Экскурсовод остался внизу. Я не чувствовала ни ног, ни рук, в глазах потемнело, но что-то как будто говорило мне (ты должна дойти!), и, наконец, я достигла вершины!!! Я была в изможденном состоянии после такой нагрузки, но не придавала этому никакого значения. Я дошла! Дошла до вершины! Я преодолела какой-то невидимый барьер в своей жизни.

Сверху открывался просто незабываемый вид. Казалось, весь Крым распростер свои объятия передо мной. С одной стороны - восточная часть Крыма, с другой - южная с ее красивейшими горами: Перчем, Сокол, Караул-Оба, даже Карадаг было видно! Также с вершины был виден весь город Судак. Над ним как будто простиралась невидимая обволакивающая пелена. Такой уютный тихий город на берегу моря останется у меня в памяти навсегда. А море! Эта стихия! Можно смотреть вдаль часами, кажется, что оно бесконечно, как вечность.

Пока я наслаждалась видом, подошел экскурсовод и сказал, что пора спускаться к остальным. Я сфотографировалась на память и, нехотя расставаясь со всей этой красотой, начала спускаться.

По дороге мы подобрали мужчину с мальчиком. На обратном пути заблудились, но, в конце концов, нашли дорогу и благополучно вернулись к группе. Спускаясь с горы кто-то делился впечатлениями, кто-то ворчал, потому что постоянно поскальзывался на камешках. Я всю дорогу вспоминала этот один из самых лучших моментов в моей жизни - восхождение на Ай-Георгий.

Кому-то то, что я пережила, покажется обычным, но я в этом увидела в какой-то степени обратную сторону жизни. Беспечность солнца, играющего в воде и на листьях деревьев, величие гор, та природа, какой она была до нашего появления на свет. ОНА - хозяйка на этой планете, а мы всего лишь гости, но люди этого не понимают и заставляют ее подчиняться им. Но в тот момент я забыла обо всех и осталась наедине с природой...